суббота, 31 октября 2009 г.

16-19 июля

16 июля.


Дни отпуска летят незаметно. Их крадет мое безделье.

Отец заядлый рыбак, не пропускает ни одного дня в Пинеге без рыбалки. Сегодня был объявлен первый выходной с момента нашего приезда – сдался дед - до этого 4 дня подряд они пропадали на лесных речках до самого позднего вечера.

Мне повезло, отец придумал новый повод взять в руки спиннинг и удочку – повез меня кататься на новенькой лодке.

Каждый год отец везет сюда новый сюрприз… Сначала – рации, потом - резиновая лодка, через год – электромотор к ней, затем – навигатор, (а я раньше шутила, что скоро отец будет по спутнику за рыбой следить – угадала…), эхолот… и вот, наконец, самая дорогая последняя покупка – бензиновый моторчик и пластиковая лодка.

Кататься на моторке – одно из любимых занятий детства. Дед работал на реке, у него был маленький катер с мотором и рулем, он часто катал нас, мы с дикой скоростью носились по реке, ловко обходя бревна. Потом лесосплав прекратили, начались проблемы с деньгами и бензином, и плавать мы стали очень редко, не спуская свою лодку на лето на воду. В последний раз я каталась на моторке года 3-4 назад.

У меня в ногах сидит Герка, она поскуливает и норовит выпрыгнуть за борт, а лодка весело рассекает носом темную воду. Над Пинегой нависли белые ватные облака, так низко, что, кажется, я достану до них рукой. Нас высадили на большом песчаном пляже,  где наличие людей выдавали ветки, сложенные для костра. Я сбросила вещи, и мы с Геркой долго носились по песку и кромке воды, то прыгая с берега (почти сразу глубоко) и поднимая тучи брызг, то кувыркаясь в оранжевом песке. Таких мест у нас в городе не найти, везде люди-люди-люди и кучи мусора… Тут же… только раскрытые моллюски-беззубки и несколько давно затонувших бревен, сложенных кем-то для костра.

На другом берегу очень далеко виднеются Кулогоры – деревня на известняках с домами из потемневшего дерева среди летней зелени.

19 июля

Обожаю местные запахи. Чистый  воздух – дышу всеми легкими, и получаю от этого настоящее удовольствие. Пахнет дровами и лесом, запах древесины повсюду, к выходным примешивается запах печных труб – топят бани, пахнет рекой, душистыми травами, которые цветут в изобилии, пахнет мотоциклами и КамАЗами, с ревом проносящимися по дороге.


Местные магазины – спасение для городской любительницы смотреть на прилавки. Раньше их было значительно меньше… Универмаг – в нем сейчас теснится аптека, школьные товары, ювелирка… и над магазином – гордая вывеска книги (книги – это несколько детских раскрасок и кое-какие учебники). Хозяйственный – в нем можно купить мебель, искусственные цветы, клеенку, посуду… он почти не меняется. «Каменка» - кирпичный магазин по дороге к реке, мой любимец – именно в нем приобретен водный пистолет и еще много игрушек, растерянных в детстве. Сейчас там продается косметика, несколько точек с тряпками, оргтехника… продавцы стоят на крыльце, курят, разговаривают по сотовым, отправляют подельниц за мороженым. Всегда удивлялась – почему рынок и большинство магазинов не работают в воскресенье? А зачем им работать – у всех выходной, а самые «товарные» дни, когда женщины на работе – они вешают табличку (или не вешают) – ушла на 15 минут и бродят по поселку с авоськами.

Продуктовые… «Посповские» носят номера – я знаю «трешку» (на обозе), «девятку» (рядом с моим домом, на выезде в Воейполу), «двенашку» – в центре и копейку – мой излюбленный магазин из белого кирпича, один из первых «супермакетов» в Пинеге. Где затеряны остальные «пропущенные» цифры, трудно сказать. В супермаркетах самообслуживания, размеров с небольшую комнату, есть и корзины, и ящики для хранения вещей… Но все заходят с сумками и пакетами, если они тяжелые – оставляют их прямо на столе, или кладут в ящик, не запирая его. У некоторых покупателей вместо денег – обрезанная пополам тетрадка, куда записывают «купленные» продукты… Это «пайщики». Загадочное слово, особенно, если учесть, что в «посповских» магазинах раньше стояли столы, на которых лежали газеты и кое-какие - книги, а над этим великолепием весели щиты с информацией и гордая надпись «только для пайщиков».

Рынок – деревянное сооружение в центре, с незаполненными лотками (рынок открытый, летом торговать можно, зимой – не всякий согласится стоять в мороз).

Комментариев нет:

Отправить комментарий