пятница, 30 октября 2009 г.

Мезень.


Вчерашняя поездка была длинной и интересной. Даже, когда я пришла домой (было уже утро – около 4-х) и свалилась на кровать, засыпая, я продолжала ехать в кабине МАЗа, представляя, что лежу на верхней спальной полке.
Дождь начался вчера ночью, и продолжался весь день, отчего дорога превратилась в месиво.

МАЗ с прицепом, полностью загруженный лесом – это, практически вездеход, он пролетал лужи и грязь, где тонули легковые машины.
Уже в 20-30 км от Пинеги мы встретили увязшие в дороге Жигули. Вторая легковушка вытащить их не смогла, Борька прицепил машину к МАЗу и, двигаясь задним ходом, как игрушку выдернул «семерку» из колеи.
Дорога очень красивая. Здешние цвета всегда радуют глаз, вчера лил дождь, небо было стальным, лес – сдержанных оттенков зеленого, дорога – темно-желтой-охристой, и ее окаймляли заросли Иван-чая, похожие на 2 ленточки по ее краям, а затем они сменились жело-зеленой яркой болотной травой. Болота тянутся на километры по обе стороны дороги, в них застыли голыми палками засохшие ели, и море-море морошки и брусники.
В 90 км от поселка, прямо среди леса – столовая.
С высокой горы мы съехали к реке. Мезень была скрыта туманом дождя, под колесами – красная каша из глины, даже выпрыгнуть на землю не получалось - сразу можно утонуть по щиколотку. На берегу перед нами стояли 5 лесовозов… Борька ушел выяснять, в чем дело – 2 катера с баржами только начали грузить машины, долго пыхтели у берега, и, наконец, уплыли. А мы еще 4 часа просидели в машине, наблюдая как маленькие бойкие катера подвозят баржи, и с них выгружаются и тут же тонут в глине маленькие легковушки. Для погрузки лесовоза используют двустороннюю баржу – груженый лесовоз с прицепом не выйдет с обычной задним ходом. Она отплывает от берега, и катер отцепляется, перемещаясь в другое место. С берега катера напоминают овчарок, направляющих стадо – баржу. Плавает катер с лесовозом 1.5 часа. Один из катеров сломался… После долгого ожидания, наконец-то грузимся… Это жуткое мероприятие – заехать на лесовозе на маленькую баржу, нависая передними колесами над водой. И еще интересней – плыть без катера на барже, когда волны захлестываю колеса, и перед нами – море мезенской воды.
Съехав в баржи на другом берегу мы тут же застряли. Борька через несколько минут прицепил МАЗ к стоящему на берегу бензовозу, и он нас вытащил.
Среди водителей больших машин севера существует какое-то невероятное чувство взаимовыручки. Они не расшаркиваются и не благодарят за помощь, не ждут, когда к ним обратятся, видят ситуацию, оценивают ее и молча действуют.
Мы поехали дальше. Через 4 км – еще одна баржа, которая перемещается через р.Пезу на тросах. Выезжая с нее, наблюдали, как баржа выскальзывает из-под колес машины, острое, надо сказать, чувство.
Мезень в 40 км…
Лес нужно сгружать у водных кранов. Лесовозы замесили глубокую кашу колесами, в которой машины завязают на полметра. Разгружаемся «фишкой», лес принимают 2 «лесные» женщины – считают объем, измеряя длину и диаметр бревен под дождем. Потом нас вытаскивает из месива «фишка»-КАМАЗ, мы долго пытаемся развернуться на узкой дороге, и, наконец, уже около девяти вечера трогаемся обратно. Мы в пути уже больше 12-ти часов.
Заправляемся – солярки до Пинеги не хватит, хотя утром Борька залил больше 200 литров.
Паром, ожидание второго парома… Подъезжает джип, мужик запрыгивает в кабину – это Борькин «генеральный» - Вася. Ездил на рыбалку и в гости – куда-то в 4-х часах по морю от Мезени. Интересуется, сколько леса отгрузили, кто уже выехал домой (мы идем последними).
Долго плывем по Мезени – против течения, выезжаем на берег, почти одновременно с паромом для легковушек… Время – около полуночи, штурмуем гору и едем в Пинегу.
Чрез час мы в столовой, где уже заканчивает ужин Вася с приятелем. Прощаемся, пьем чай и едем… В лесу навстречу вылетает грузовичок, мигает фарами: «эй, там ваш джип просил передать – мост через Олму сломался, осторожно…» Класс, едем… За мостом горят фары джипа, а Вася таскает бревна и доски, а потом руководит нашим переездом через проваленный мост, стоя фактически под колесами. Каким-то чудом проехали, но мост больше не сможет выдержать груженый лесовоз – наш рейс на Мезень был последним.
Перед самой Тайгой видим стоящий у обочины КАМАЗ. Борька тормозит, выясняет, что КаМАЗ «обсох», отливает солярки, потом тащит его завести «с толкача», чинит сцепление… И мы доезжаем до Пинеги.
Утро, родные домики и река, и дикое счастье!!!

Комментариев нет:

Отправить комментарий